Галерея De Twee Pauwen представляет премьеру: привлекающие взгляд своей необычностью и утонченностью работы русского художника Андрея В. Ремнева. Ремнев родился в 1962 году в Яхроме, небольшом городке,
расположившимся в холмистой местности, в окрестностях Москвы. «Из окна родительского дома я смотрел на ландшафт, который заставлял меня задумываться о картинах Брегеля: большие и маленькие речки и родники,
каналы, леса, поля и деревушки, в сочетании с кораблям и поездами. Это являлось самым главным источником вдохновения для меня.
Ремнев окончил Московскую школу художеств и престижную Суриковскую академию. Затем стажировался в Германии, работал во Франции, Швейцарии, на Кипре. В течение 8 лет изучал иконопись под руководством
иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андронниковском монастыре в г. Москве. За годы обучения Ремнев стал признанным специалистом в средневековой иконописи. Но свою художественную технику Ремнев строит на сочетании приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века, композиционных находок «Мира Искусства» и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого Ремнев использует натуральные пигменты, стертые вручную на яичном желтке.
На протяжении всей своей не простой истории иконография в России развивалась вокруг власти: царская архитектура, военная геральдика, великолепие убранства ортодоксальной церкви должны были вызвать почтение у верноподданных. Глубокие знания икон и символики его культуры позволили Ремневу прийти к своему собственному самовыражению. Его техника реалистична и совершенна, но одновременно в его последних работах чувствуем мы иконописца.
Развевающаяся юбка стала настоящим материальным пространством, на котором художник моделирует реальный мир людей 19 века.
Ремнев – художник «непонятной ясности», который через призму отчуждения и сюрреализма делает видимым свой мир. Некоторые картины полностью основываются на впечатлениях его детства. Другие темы, которые его заинтересовывают и которые постоянно возникают в его картинах – ангелы (из Апокалипсиса), четыре сезона и мифология. Живопись Ремнева – это взрыв креативности и виртуозности, где художник работает в соответствии со своими духовными идеалами.
В своих картинах художник уделяет значительное внимание одежде персонажей. Ремнев: «Одежда – это не второстепенная деталь, я ищу связи между главными характерами и декоративными возможностями элементов
одежды. Эта взаимосвязь – механизм, с помощью которого я делаю акценты в моих картинах. Самые главные персонажи могут формировать задний план и наоборот. Так на картине «День рождения» можно увидеть цветастую юбку с изображением дракона, которые неожиданно контрастирует с прозаичными сюжетами из обыденной жизни .
На картине «Лотова жена» можно увидеть на юбке сюжет из Брегеля. Главная тема этой картины – свет. Свет как субстанция, которая абсорбирует цвет. Размышления о «святом свете» трудно постичь человеческому разуму. В Ортодоксальной церкви это широко обсуждаемый вопрос и я пытаюсь в этой картине показать мое отношение к этому. Земной свет на картине темный и цвета видны только в тени. Картина «Дуэль» появилась под впечатлением кинофильма «Дуэлянты» Ридли Скотта. На развевающемся плаще я поместил неустойчивое поле дуэли. Благодаря
этому мы не можем понять с первого взгляда, кто является победителем.
Глядя на картину «Пожар-девка», встает вопрос, живет ли человек в грехе, из-за того, что он потерял контроль над своим разумом. На черных полосках одежды бегут фигурки зверей по аналогии с картинами на классических вазах. «И, наконец, о картине "Жмурки", которая изображена на обложке этого номера Tableau» - говорит Андрей Ремнев. Здесь главная идея – формы. На этой картине я попытался показать взаимодействие между плоскими и объемными формами, которые вместе не сопрягаются.
Tableau, 2005г., Нидерланды